Сетевичок.рф - обучение, онлайн-консультирование и поддержка подростков по вопросам кибербезопасности. Горловская средняя - Служба медиации
Суббота, 16.11.2019, 05:21
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Горловская средняя общеобразовательная школа" 

Скопинского муниципального района Рязанской области

Поиск
Меню сайта
Категории раздела
Новости сайта [3]
Новости школьной жизни [1099]
Погода в Горлово
Календарь
«  Ноябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Ребёнок в опасности
Телефон доверия
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 141
Независимая оценка качества образования
200x187
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Министерство просвещения Российской Федерации Федеральный портал Российское образование Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Навигатор дополнительного образования Рязанской области Рязанский институт развития образования Информационно-аналитический центр культуры и туризма Рязанской области Управление образования и молодёжной политики администрации МО – Скопинский муниципальный район Рязанской области Министерство образования и молодёжной политики Рязанской области Сайт поддержки одаренных детей Скопинского района Электронные дневники и журналы Я - родитель

    Служба медиации

    Школьная жизнь – это сложный процесс, включающий в себя не только учебные ситуации, но и совершенно разные уровни взаимодействия большого количества людей. В ходе этих отношений не редко возникают конфликтные ситуации. Зачастую, те способы решение конфликтов, которые обычно практикуются в школе, нередко решают только последствия ссоры, а не ее причину.
    «Школьная Служба примирения и восстановительной медиации» предназначена для того, что бы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем.
    Глобальная задача Службы – сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным способом.
    Создание «Школьной Службы примирения и восстановительной медиации» позволяет разрешать не только обычные, случающиеся ежедневно конфликты, но сложные ситуации, затяжные конфликтные ситуации.
    Медиация – это переговоры с участием третьей, нейтральной стороны, которая является заинтересованной только лишь в том, чтобы стороны разрешили свой спор (конфликт) максимально выгодно для конфликтующих сторон.
    Школьная служба медиации МБОУ «Горловская СОШ» создана в 2017 году. Служба медиации действует на основании действующего законодательства, Положения о школьной службе медиации.
    Зачем нужна медиация школе?
    Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем.
    Школьная среда часто не способствует освоению подростками навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования конструктивных способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными.
    Главная цель медиации – превратить школу в безопасное, комфортное  пространство для всех участников образовательного процесса (учеников,  учителей, родителей и т.д.).
    Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня насилия в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.
    Зачем медиация нужна родителям?
    Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того,  медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.
    Зачем медиация нужна детям?
    В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где  может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.
    В общем, можно сказать следующее:  чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.
    ​Школьная служба примирения это:
    1. Разрешение конфликтов силами самой школы.
    2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
    3. Профилактика школьной дезадаптации.
    4. Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.
    Миссия ШСП:
    1. Создается альтернативный путь разрешения конфликтов
    2. Конфликт превращается в конструктивный процесс
    3. Приобретаются навыки активного слушания, лидерства и другие полезные коммуникативные умения
    4. Улучшаются взаимоотношения среди детей и взрослых
    5. Развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство личной значимости.

    Указ Президента РФ от 01.06.2012 № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2017-2017 годы» (.pdf, 328 КБ)
    Распоряжение Правительства РФ от 15.10.2012 г. № 1916-р «План первоочередных мероприятий по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» (.pdf, 245 КБ)
    Федеральный закон РФ № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» (.docx, 26 КБ)
    Рекомендации по организации служб школьной медиации в образовательных организациях (утв. Министерством образования и науки РФ от 18 ноября 2013 г. № ВК-54/07вн) (.docx, 28 КБ)
    Распоряжение Правительства Рязанской области от 10 августа 2017 года № 355-р «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по развитию служб школьной медиации в Рязанской области» (.docx, 20 КБ)
    Приказ УО от 10 июля 2017 года № 270 «Об организации служб школьной медиации  в ОУ Скопинского муниципального района (рекомендации по организации служб школьной медиации в образовательных организациях)» (.doc, 162 КБ)
    Приказ УО от 18.09.2017 года № 350 «О деятельности служб школьной медиации на территории муниципального образования – Скопинский муниципальный район (дорожная карта)» (.docx, 17 КБ)
    Приказ от 12 сентября 2017 года № 160 «О создании Школьной службы медиации (положение о службе школьной медиации)» (.doc, 91 КБ)
    Журнал регистрации и учета работы службы медиации (.docx, 17 КБ)

    Федеральный институт педагогических измерений ЕГЭ ГИА 9