Сетевичок.рф - обучение, онлайн-консультирование и поддержка подростков по вопросам кибербезопасности. Горловская средняя - ОРКСЭ
Суббота, 16.11.2019, 04:37
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Горловская средняя общеобразовательная школа" 

Скопинского муниципального района Рязанской области

Поиск
Меню сайта
Категории раздела
Новости сайта [3]
Новости школьной жизни [1099]
Погода в Горлово
Календарь
«  Ноябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Ребёнок в опасности
Телефон доверия
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 141
Независимая оценка качества образования
200x187
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Министерство просвещения Российской Федерации Федеральный портал Российское образование Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Навигатор дополнительного образования Рязанской области Рязанский институт развития образования Информационно-аналитический центр культуры и туризма Рязанской области Управление образования и молодёжной политики администрации МО – Скопинский муниципальный район Рязанской области Министерство образования и молодёжной политики Рязанской области Сайт поддержки одаренных детей Скопинского района Электронные дневники и журналы Я - родитель

    ОРКСЭ

    Нормативно-правовая база введения ОРКСЭ (.doc, 49 КБ)
    Распоряжение Правительства РФ от 28.01.2012 г. № 84-р "Об утверждении плана мероприятий по введению курса ОРКСЭ" (.pdf, 230 КБ)
    Приказ Минобрнауки РФ от 31.01. 2012 г. № 69 "О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом МО РФ от 5.марта 2004 г. № 1089" (.pdf, 243 КБ)
    Письмо МО РФ от 24.10.2011 г. № МД - 1427/03 "Об обеспечении преподавания комплексного учебного курса ОРКСЭ" (.pdf, 140 КБ)
    Методические материалы для учителей и организаторов введения комплексного учебного курса "ОРКСЭ" в субъектах РФ (.pdf, 144 КБ)

    Приказ УО от 27.02.2017 года № 91 "Об утверждении плана мероприятий по обеспечению свободы выбора одного из модулей комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в образовательных учреждениях Скопинского района на 2017 год" (.docx, 17 КБ)

    Приказ УО от 22.01.2016 года № 31 "Об утверждении плана мероприятий по обеспечению свободы выбора одного из модулей комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в образовательных организациях Скопинского района на 2016 год" (.doc, 91 КБ)
    Приказ директора школы от 18 февраля 2016 г. № 26 "Об утверждении плана мероприятий по обеспечению свободы выбора одного из модулей комплексного учебного  курса «Основы религиозных культур и светской этики» на 2016 год" (.docx, 19 КБ)

    Письмо Минобрнауки России от 31.03.2015 № 08-461 "О направлении регламента выбора модуля курса ОРКСЭ" (.pdf, 333 КБ)
    Анкета для родителей обучающихся 4-х классов на предмет добровольности выбора модулей курса ОРКСЭ (.doc, 49 КБ)
    Заявление на выбор модуля ОРКСЭ (.docx, 25 КБ)
    Информация родителям (законным представителям) о преподавании в 4-х классах комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (.docx, 26 КБ)

    График проведения родительских собраний по выбору родителями (законными представителями) обучающихся МБОУ «Горловская СОШ» модулей комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»

    Класс

    Дата и время проведения

    Адрес

    Классный руководитель

    Ответственный

    3

    28.02.2016    13.00

    15.03.2016    14.00

    с. Горлово,

    ул. Базарная, д. 1а

    Прилепина Л.В.

    Мерзлякова Л.Е.

    3

    28.02.2016    13.00

    15.03.2016    14.00

    с. Катино,

    ул. Советская, д. 37

    Самохвалова В.И.

    Самохвалова В.И.

    3

    28.02.2016    13.00

    15.03.2016    14.00

    с. Клекотки,

    ул. Школьная, д. 31

    Молоканова Н.Е.

    Боронкина Л.М.

    Анкетирование «Значение курса ОРКСЭ» (.pdf, 257 КБ)
    Примеры форм, методов, приемов работы на уроках ОРКСЭ (.pdf, 537 КБ)
    Библейские выражения (.pdf, 145 КБ)
    Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (.doc, 170 КБ)
    Методические рекомендации к учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (.doc, 95 КБ)
    Методическое пособие для учителя (.pdf, 1,2 MБ)
    Памятка для родителей о комплексном учебном курсе «Основы религиозных культур и светской этики» (.docx, 30 КБ)
    Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (.doc, 45 КБ)
    «Приобщение современных школьников  к духовным поискам человека в творчестве русских писателей, поэтов, художников, музыкантов» (Из опыта педагогической  работы Мерзлякова Л.Е., учителя начальных классов) (.doc, 62 КБ)
    Сборник рабочих программ "ОРКСЭ" (.pdf, 2,1 MБ)
    Тесты по курсу ОРКСЭ (.doc, 61 КБ)

    Культуроведческий подход в преподавании курса «Основы религиозных культур и светской этики» (сообщение (.docx, 127 КБ) + презентация (.ppt, 217 КБ), Мерзлякова Л.Е.)

    Телефон «горячей линии» в Управлении образования администрации Скопинского муниципального района по вопросам изучения предмета «Основы религиозных культур и светской этики» 8(49156)2-00-34, контактное лицо – Сивцова Ирина Валентиновна.

    Рекомендации по реализации предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

    В связи с переходом с 1 сентября 2015 года всех общеобразовательных организаций Российской Федерации на новые образовательные стандарты основного общего образования возникает необходимость организации изучения новой предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (далее – ОДНКНР).

    Согласно статье 87 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) в основные образовательные программы могут быть включены учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), направленные на получение обучающимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации, о нравственных принципах, об исторических и культурных традициях мировой религии (мировых религий), или альтернативные им учебные предметы, курсы, дисциплины (модули). Выбор одного из учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), включенных в основные общеобразовательные программы, осуществляется родителями (законными представителями) обучающихся.

    В соответствии с пунктом 18.3.1. приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» предметная область ОДНКНР является обязательной и должна быть представлена в учебных планах общеобразовательных организаций. В то же время для данной предметной области в стандартах не прописаны составляющие её учебные предметы, что позволяет изучать её на данном этапе через учебные курсы по выбору за счёт часов части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений.

    Для выставления итоговой отметки в аттестат об основном общем образовании минимальный объём часов учебных занятий по программе учебного курса в соответствии с учебным планом образовательной организации должен составлять не менее 64 часов за 2 учебных года (приказ Минобрнауки России от 14.02.2014 г. № 115 «Об утверждении Порядка заполнения, учёта и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов»).

    25 мая 2015 года Минобрнауки России направило в субъекты Российской Федерации письмо № 08-761 «Об изучении предметных областей ОРКСЭ и ОДНКНР», в котором указано, что предметная область ОДНКНР является логическим продолжением предметной области ОРКСЭ и в её рамках возможна реализация учебных предметов, учитывающих региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации. Таким образом, в целях обеспечения преемственности с предметной областью ОРКСЭ, изучаемой в 4-м классе начальной школы, изучение предметной области ОДНКНР в основной школе целесообразно начинать с 5-го класса.

    Согласно нормам части 2 статьи 28 Федерального закона образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам.

    В соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, для использования при реализации указанных образовательных программ выбирают:

    1) учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;

    2) учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

    Перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержден приказом Минобрнауки России от 09.06.2016 г. № 699 (всего 80 организаций).

    Выбор учебных курсов для изучения в рамках предметной области ОДНКНР осуществляется в соответствии с примерным регламентом, рекомендованным письмом Минобрнауки России от 31.03.2015 г. № 08-461 «О направлении регламента выбора модулей курса ОРКСЭ».

    Целесообразным также является включение тем, содержащих вопросы духовно-нравственного воспитания, в рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) других предметных областей и включение занятий по предметной области ОДНКНР во внеурочную деятельность в рамках реализации программы воспитания и социализации обучающихся.

    Федеральный институт педагогических измерений ЕГЭ ГИА 9