Сетевичок.рф - обучение, онлайн-консультирование и поддержка подростков по вопросам кибербезопасности. Горловская средняя - Инклюзивное образование
Суббота, 16.11.2019, 04:35
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Горловская средняя общеобразовательная школа" 

Скопинского муниципального района Рязанской области

Поиск
Меню сайта
Категории раздела
Новости сайта [3]
Новости школьной жизни [1099]
Погода в Горлово
Календарь
«  Ноябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Ребёнок в опасности
Телефон доверия
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 141
Независимая оценка качества образования
200x187
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Министерство просвещения Российской Федерации Федеральный портал Российское образование Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Навигатор дополнительного образования Рязанской области Рязанский институт развития образования Информационно-аналитический центр культуры и туризма Рязанской области Управление образования и молодёжной политики администрации МО – Скопинский муниципальный район Рязанской области Министерство образования и молодёжной политики Рязанской области Сайт поддержки одаренных детей Скопинского района Электронные дневники и журналы Я - родитель

    Инклюзивное образование

    В настоящее время в отечественном образовательном пространстве в рамках изменяющегося законодательства, вступления в силу закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. осуществляется масштабная реализация инновационных подходов к обучению и воспитанию детей с особыми образовательными потребностями. Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» гарантирует право на образование для всех обучающихся, включая детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
    Под обучающимися с ОВЗ понимаются «физические лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтверждённые психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (ст.2, ФЗ «Об образовании в РФ»). Создание специальных условий для обучения детей с ОВЗ подразумевает использование специальных образовательных программ, методов обучения и воспитания, специальных учебных пособий и дидактических материалов.
    Инклюзивное образование предоставляет возможность каждому ребёнку реализовать свои потребности в развитии и равные права в получении адекватного своему уровню развития образования независимо от социального положения, национальной или конфессиональной принадлежности, физических и умственных способностей.

    Нормативно-правовые документы

    Федеральный уровень
    1. Закон Российской Федерации "Об образовании в РФ" от 29.12.2.12 г.№ 273-ФЗ (.pdf, 789 КБ)
    2. Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (.pdf, 876 КБ)
    3. Об утверждении ФГОС НОО ОВЗ Приказ №1598 от 19.12.2014 г. (.pdf, 13,7 МБ)
    4. Об утверждении ФГОС О УО (ИН) Приказ №1599 от 19.12.2014 г. (.pdf, 5 МБ)
    5. Об организации работы по введению ФГОС ОВЗ ВK-333 07 от 16.02.2015 г. (.pdf, 4,7 МБ)
    6. О направлении плана мероприятий
    (дорожная карта) МО РФ по повышению значений показателей доступности для инвалидов и предоставляемых на них услуг в сфере образования (.pdf, 674 КБ)
    7. Об утверждении САНПИН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (.pdf, 247 КБ)
    8. Рекомендации по осуществлению государственного контроля качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья (проект, разработанный в рамках государственного контракта от 07.08.2013 № 07.027.11.0015) (.pdf, 741 КБ)
    9. Проекты адаптированных основных общеобразовательных программ в редакции от 19.10.2015:

    Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования глухих обучающихся (.pdf, 3,98 МБ)

    Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся (.pdf, 2,27 МБ)

    Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся в редакции 19 октября 2015 года с изменениями, внесенными 16 декабря 2015 года (.pdf, 2,24 МБ)

    Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования слепых обучающихся (.pdf, 3,59 МБ)

    Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для слабовидящих обучающихся (.pdf, 2.7 МБ)

    Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (.pdf, 1,42 МБ)

    Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (.pdf, 1,26 МБ)

    Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (.pdf, 1,27 МБ)

    Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (.pdf, 2,4 МБ)

    Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (.pdf, 2,4 МБ)

    Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с изменениями, внесенными 11.12.2015 (с. 457-458) (.pdf, 4,45 МБ)

    Приказ Минобрнауки России от 9 ноября 2015 г. № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» (.pdf, 758 КБ)

    Межведомственный комплексный план по вопросам организации инклюзивного дошкольного и общего образования и создания специальных условий для получения образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья на 2016-2017 годы (.pdf, 571 КБ)

    Официальный сайт ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: http://fgos-ovz.herzen.spb.ru/

    Региональный уровень

    Приказ (.pdf, 3,2 МБ) министерства образования Рязанской области от 11 августа 2015 года №752 «Об утверждении плана-графика мероприятий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и апробации ФГОС образования обучающихся с ОВЗ»

    Методические рекомендации (.pdf, 9 МБ) по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

    Уровень ОУ

    Приказ (.pdf, 122 КБ) от 04 августа 2016 года № 104 «О создании комиссии по проведению обследования и паспортизации объекта и предоставляемых услуг по обеспечению доступности для инвалидов»
    Приказ (.pdf, 121 КБ) от 09 августа 2016 года № 105 «Об утверждении плана мероприятий о повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере деятельности»
    План мероприятий (.pdf, 338 КБ) («дорожная карта») МБОУ «Горловская СОШ» по повышению значений  показателей доступности для инвалидов к объектам образования и предоставляемым на них услугам
    Паспорт (.pdf, 333 КБ) доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья объекта и предоставляемых в нем услуг в сфере образования МБОУ «Горловская СОШ» (приложение 1 (.pdf, 322 КБ), приложение 2 (.pdf, 322 КБ))

    План мероприятий по социализации и педагогической реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на 2017-2018 учебный год (.pdf, 197 КБ)

    Обеспечение доступа в здание школы инвалидов и лиц с ОВЗ

    Для обеспечения «равного доступа к образованию» для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей в нашей школе частично созданы специальные условия для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

    • при входе на территорию школы, перед калиткой, по обеим сторонам асфальта имеется ограждение (желтого цвета) для парковки автомобиля при высадке инвалидов и лиц с ОВЗ;
    • на входной двери находится звонок вызова ассистента (помощника) из числа сотрудников школы, для предоставления услуг по оказанию инвалидам и лицам с ОВЗ необходимой технической помощи;
    • на входной двери наклеен «Желтый круг» - предупредительный знак для слабовидящих людей.

    В МБОУ «Горловская СОШ» услуги тьютера не предоставляются.
    Питание обучающихся осуществляется в школьной столовой. Дети получают бесплатные завтраки в соответствии с разработанным и утвержденным меню. Инвалиды и дети с ОВЗ питаются вместе с другими обучающимися. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
    В школе созданы следующие условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ:
    - устанавливается особый порядок освоения дисциплины «Физическая культура» на основании соблюдения принципов здоровьесбережения и адаптивной физической культуры;
    - комплексное сопровождение образовательного процесса инвалидов и лиц с ОВЗ осуществляется в соответствии с рекомендациями службы медико-социальной экспертизы
    или психолого-медико-педагогической комиссии и по личному заявлению обучающегося с инвалидностью и ОВЗ;
    - формирование и пропаганда здорового образа жизни в ученической среде;
    - профилактические осмотры с приглашением врачей ЦРБ г. Скопина;
    - ведется работа по выявлению учащихся, имеющих неблагоприятные условия проживания, и разрабатываются рекомендации по формированию здоровьеукрепляющих
    условий, пропаганде здорового образа жизни и борьбе с вредными привычками;
    -организуются индивидуальные занятия с педагогом-психологом по развитию навыков коммуникации, поддержке эмоционального и социального развития детей.
    Все обучающиеся МБОУ «Горловская СОШ» , в том числе и инвалиды и дети с ОВЗ, имеют равный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным системам Особые условия созданы для пользования сайтом школы: он адаптирован к особым потребностям инвалидов по зрению (слабовидящих детей) .
    Особых условий доступа к электронно-образовательным ресурсам для пользования ими инвалидами и лицами с ОВЗ не создано: все участники образовательного процесса пользуются ЭОР на общих основаниях.
    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
    В МБОУ «Горловская СОШ» отсутствует АОП ОО с указанием включённых в неё вариантов АООП НОО, ООО или АОП для обучающихся с у/о.

    Информация об укомплектованности штата специалистов МБОУ «Горловская СОШ»:

    Социальный  педагог

    +

    Педагог-психолог

    -

    медработники

    -

    логопед

    -

    тифлопедагог

    -

    сурдопедагог

    -

    олигофренопедагог

    -

    дефектологи

    -

    Федеральный институт педагогических измерений ЕГЭ ГИА 9